Вероучение

МЫ ПРОПОВЕДУЕМ ХРИСТА РАСПЯТОГО,
ВОСКРЕСШЕГО И ВНОВЬ ГРЯДУЩЕГО
(1 Кор., 1:23; Марк 16:6; Деян. 1:10-11)
МИССИЯ ЦЕРКВИ:
  • Проповедовать Евангелие для спасения человеков и возвещения воли Божией жителям Санкт-Петербурга, Ленинградской области, России и далее до края земли... (Деян. 1:8; Мф. 28:19-20; Деян. 10:42-43).
  • Создавать Церкви из уверовавших, поддерживая их духовно и ресурсами (финансово) до времени их самостоятельного служения, рукополагая им пресвитеров... (Тит. 1:5).
  • Учиться и учить по Библии для возрастания в вере, познания Бога и служения Ему... (Деян. 11:26).
  • Молиться за Церкви Христовы, начальства и власти города, области, России и за всех человеков...
    (Иер. 29:7; Иак. 5:16; Тим. 2:1-4).
  • Подтверждать веру делами, творя милость и правду... (Иак. 2:14-17; Евр. 11 глава).
  • Показывать верность Богу и своим обещаниям... (Откр. 2:10).
  • Возвещать Его пришествие, исполняя волю Божию... (2 Пет. 3:13-14).
В чем суть вашей веры?
Мы верим, что все люди со времен грехопадения родоначальников человечества являются грешниками
и нуждаются в спасении от власти греха и его страшного последствия — смерти. Люди вследствие греха были отделены от Святого Бога и не могли сами выйти из своего тяжелого положения.

В определенное время в наш мир пришел Сын Божий Господь Иисус Христос, Который принял страшную смерть на кресте для искупления грехов всех людей. На третий день Христос воскрес из мертвых, показав тем самым,
что грех и смерть побеждены. Через 40 дней Он вознесся на небеса, чтобы пребывать с верующими духовно,
а затем, в конце истории, вновь вернется на Землю телесно для суда над человечеством.

Теперь Бог призывает каждого человека к искреннему покаянию и вере во Христа.
Каждый, кто решит изменить свою жизнь и посвятить ее Христу через покаяние и веру, получает прощение грехов и дар вечной жизни с Богом.
Как заслужить спасение?
  • Спасение — это Божий дар тем, кто уверовал и покаялся.
  • Христос проповедовал: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк.1:15).
  • Вера — это не абстрактная вера в Бога, а вера во Христа, который умер за грехи всех людей. Апостол Павел писал: «Мы проповедуем Христа распятого» (1 Кор. 1:23).
  • Спасение нужно принять, а не заслужить.
  • Спасение даруется Богом по вере, а не благодаря нашим заслугам.
Нашему русскому православию уже тысяча лет.
А ваша вера, откуда она взялась?
Наша вера исходит из Нового Завета, изложенного в нем учения апостолов Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому «наша» (а вернее евангельская) вера столь же древняя, как само христианство. На наш взгляд и с точки зрения наших духовных предшественников, апостольская проповедь, во всей полноте изложенная на страницах Библии, не нуждается в каких бы то ни было дополнениях. В поздней античности и в период Средневековья, первоначальная чистота и простота Евангелия была скрыта от большинства людей под толстым слоем человеческого вымысла и сложных ритуалов.

В 16 веке В Европе началось массовое движение за возвращение к первоначальному христианству, названное Реформацией. В начале 17 века зародился баптизм (от греческого слова «баптидзо" — крестить). Баптисты восстановили библейскую практику крещения.
Они стали крестить людей только после их искреннего покаяния и обращения к Богу. Баптисты стремились всю церковную и личную жизнь строить на основе библейской веры и морали, не признавая других высших духовных авторитетов кроме истинного Слова Божьего — Священного Писания.

Так возникло наше духовное движение, стремящееся идти путем первоначального христианства. В нашей стране история евангельских христиан-баптистов начинается с 1867 года. И уже почти полтора столетия мы делим
с нашим российским народом все горести и трудности нашего общего исторического пути.
Зачем вы проповедуете американскую веру?
Наша вера не американская, а евангельская, основанная на Евангелии.
Наши единоверцы живут почти во всех странах мира. Вообще, когда речь идет о вере, не стоит определять
ее национальную принадлежность. Православие, например, на Русь пришло от греков. Что же, вы считаете себя «грековером»? Да и вообще, когда речь идет о духовных истинах и законах, то при чем здесь национальность?

Духовные законы не менее универсальны, чем физические. Вы можете представить себе английскую таблицу умножения? А болгарский закон Ньютона? Не менее странно говорить о венгерской, немецкой, американской
или русской духовной истине.

Мы стремимся просто говорить о Боге правду. А правда будет правдой в любой стране и у любого народа.
Истинность православия подтверждается многочисленными чудесами: мироточением икон, нетленностью мощей, схождением благодатного огня на Пасху в Иерусалиме и многими другими. Почему вы не верите этиим чудесам?
Прежде всего, мы считаем, что чудеса сами по себе нельзя приводить в качестве аргумента в богословских спорах между церквями. Наличие чуда еще не означает того, что те, через кого необычное явление обнаружило себя, угодны Богу. Господь Иисус Христос говорит о дне суда над этим миром: «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи!.. не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявляя им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:22−23). Господь также предупреждает: «…восстанут лжехристы и лжепророки,
и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13:22). Так что наличие чудес еще само по себе ни о чем не говорит. Более того, как мы видим, и враги Христа могут творить чудеса.

Если исходить из того, что Бог дарует иногда исцеление у икон или мощей, то из этого вовсе не следует, что Бог одобряет почитание мощей и икон. В Библии в книге Числа мы читаем историю о нечестивом прорицателе Валааме, которого наняли проклясть Божий народ.
Бог сделал так, чтобы народ Божий был благословлен Валаамом. А сам Валаам, в конце концов, умер за свои грехи. Так что Бог может являть благословение через недостойного посредника.

Кроме того, изобилие чудес не говорит и о духовности церкви. Чудеса призваны свидетельствовать о Боге, утверждать маловерных, но они не говорят о духовном превосходстве той общины, где проявляются. Более того, вера нуждающаяся в чудесах — это слабая вера. Господь Иисус Христос сказал апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что увидел меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин 20:29). Так что изобилие чудес и ориентированность
на них могут свидетельствовать скорее о маловерии, чем о духовном превосходстве.
Что вы несете русскому народу ценного, чего он не мог бы найти в православии?
Евангельские христиане-баптисты и православные христиане служат одному Богу Отцу и Сыну и Святому Духу, исповедуют одного Спасителя Господа Иисуса Христа, читают одно Евангелие. Поэтому мы не можем говорить
о существенной разнице базовых духовных ценностей.

Однако есть существенная разница в вероучении и практике. Вероучение евангельских христиан-баптистов основано только на Библии, в то время как православные основывают свою веру не только на Слове Божьем,
но и на церковном предании. Поэтому именно в баптистских церквях все желающие могут ознакомиться
с чистым учением Евангелия. Именно в наших церквях просто и ясно провозглашается учение Христа о спасении. Наша церковная жизнь построена на общинных началах, которые соответствуют библейским представлениям
о христианском общении, и атмосфера которых позволяет почувствовать духовное единство, труднодостижимое
в православном приходе, где, как правило, собираются совершенно незнакомые друг другу люди.

Вот лишь некоторые особенности наших церквей, которые могут позитивно повлиять на духовное здоровье российского народа.
Почему вы не крестите младенцев?
Крещение по Священному Писанию является сознательным действием: «Крещение…обещание Богу доброй совести» (1Пет.З:21). Крещение совершается по вере (Деян.8:12). Крещению должно предшествовать покаяние: «Покайтесь и да крестится каждый из вас» (Деян. 2:38). Кроме того, крещение связано с обучением: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам»
(Мф. 28:19−20).

На всё выше перечисленное маленький ребенок не способен. А на то, что веру ребенка может при крещении заменить вера «крестных» нет никаких указаний в Библии. Поэтому мы крестим взрослых верующих, которые удовлетворяют библейским требованиям.
Почему вы не «креститесь» (не совершаете крестного знамения)?
Мы не встречаем в Библии никаких указаний на то, что молитва верующего христианина должна сопровождаться крестным знамением. Богу важно содержание и искренность молитвы, а не внешние символические жесты.
В противном случае они были бы ясно предписаны в Слове Божьем.
Почему у вас нет икон?
Иконопочитание не является формой служения Богу, основанной на Библии.
А Слово Божье предупреждает: «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мк. 7:7).
Обычай молиться перед иконой получил свое распространение через века после окончания земного служения Спасителя. Нет никаких оснований считать евангелиста Луку первым иконописцем. Кроме всего прочего, икона может выступать и в качестве идола для человека, который мало знает о Боге, но при этом ожидает именно
от иконы защиты и помощи.

Для человека, чье сердце предано Богу, нет необходимости общаться с Господом через икону, которая выступает в качестве окна в духовный мир. Таким окном для верующего является его сердце: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).
Почему в вашей церкви нет свечей?
  • Во-первых, у нас нет свечей, потому что мы не находим основания для такой формы выражения молитвы, веры
    и почитания Бога в Новом Завете.
  • Во-вторых, по тем же причинам у нас отсутствуют иконы и другие предметы, перед которыми обычно ставят свечи в православной церкви.
Как можно доверять вашим служителям, если у них нет апостольской преемственности?
Понятие апостольской преемственности возникло у христиан второго века в связи с угрозой гностической ереси. Богословское обоснование апостольской преемственности встречается у древнего богослова Иринея Лионского.

Важно отметить два аспекта:



  1. Во-первых, под апостольской преемственностью первоначально понималась преемственность правильного вероучения, а не рукоположения, как это обычно понимается во многих исторических церквях.
  2. Во-вторых, апостольская преемственность в смысле непрерывной череды рукоположения с апостольских времен не находит обоснования в Новом Завете.

Поэтому мы не считаем себя обязанными следовать небиблейскому учению.
Что же касается библейского понимания преемственности, то оно касается верности учению апостолов, изложенному в Новом Завете.
В этом отношении наши служители и вообще евангельские христиане-баптисты как раз могут служить примером духовной преемственности.

Для нас верность учению Нового Завета принципиальна. От служителя, согласно Библии, требуется
не апостольская преемственность в рукоположении, а верность Господу.
Почему вы не почитаете богородицу, святых и ангелов?
Мы относимся с большим уважением к духовному подвигу веры матери Христа Марии, как и к вере и делам многих мужчин и женщин, посвятивших себя Богу, жизнь и подвиги которых известны нам из Библии.

Мы также с уважением относимся ко всем христианам, явившим в своей жизни пример служения Христу,
в какое бы время они ни жили, и к какой бы церкви ни принадлежали.

Это относится и к тем благочестивым христианам, которые причислены православной церковью к «лику святых». Тем более, мы уважаем ангелов, являющихся Божьими служителями.

Однако, наше уважение не выражается в формах, которым мы не находим основания в Священном Писании.

Мы не создаем им изображений, не поклоняемся и не молимся им, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10).

Кроме того, Священное Писание называет святыми всех христиан, а не какую-то отдельную группу особенно духовных верующих.
Почему вы не признаете авторитет Священного Предания?
Мы верим, что полнота духовной истины была явлена апостолам и зафиксирована в Новом Завете Библии.
Библия — это Слово Божье.

А Слово Божье — это истина. (Ин.17:17)

Прибавлять что-либо к Слову Божьему — значит нарушать Божью волю. (Прит.30:6)
Разве можно проводить богослужения на квартирах, в клубах и других помещениях, не являющихся храмом?
Господь Иисус Христос учил, что истинное поклонение Богу зависит не от места, а от духовного состояния людей: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Ин. 4:24)
Иначе говоря, важнее всего внутренняя посвященность Богу и правильные представления о Боге.

А проводить богослужения можно на всяком месте, хотя специализированные церковные здания лучше подходят для этой цели. Проведение богослужения в арендованных и неприспособленных помещениях, обычно вызвано финансовыми причинами.

Крупные церкви евангельских христиан-баптистов, обладающие достаточными финансовыми средствами, строят и содержат собственные церковные здания.
Почему вы не освящаете куличи, не ходите за святой крещенской водой и не соблюдаете других общенародных обычаев?
Идет ли речь о воде или о куличах, или о ветках вербы и березы и тому подобное — мы не находим в Священном Писании основания для освящения тех или иных предметов.

Поэтому мы не считаем нужным ни совершать такого рода освящения самим, ни участвовать в подобных действиях в православной церкви.
Почему вы не ходите в церковь и на кладбище в дни поминовения усопших?
Мы не находим в Библии основания ни для молитвы за умерших, ни для специальных поминальных дней.

Поэтому мы считаем, что посещение православной церкви для поминовения усопших не имеет смысла
и противоречит нашим убеждениям.

Посещение же кладбища может быть осуществлено в любое удобное время.
Если у Вас остались вопросы, ответов на которые здесь нет, Вы можете прийти в одну из наших церквей или написать свой вопрос на электронную почту, или задать вопрос.