Прежде всего, мы считаем, что чудеса сами по себе нельзя приводить в качестве аргумента в богословских спорах между церквями. Наличие чуда еще не означает того, что те, через кого необычное явление обнаружило себя, угодны Богу. Господь Иисус Христос говорит о дне суда над этим миром: «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи!.. не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявляя им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:22−23). Господь также предупреждает: «…восстанут лжехристы и лжепророки,
и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13:22). Так что наличие чудес еще само по себе ни о чем не говорит. Более того, как мы видим, и враги Христа могут творить чудеса.
Если исходить из того, что Бог дарует иногда исцеление у икон или мощей, то из этого вовсе не следует, что Бог одобряет почитание мощей и икон. В Библии в книге Числа мы читаем историю о нечестивом прорицателе Валааме, которого наняли проклясть Божий народ.
Бог сделал так, чтобы народ Божий был благословлен Валаамом. А сам Валаам, в конце концов, умер за свои грехи. Так что Бог может являть благословение через недостойного посредника.
Кроме того, изобилие чудес не говорит и о духовности церкви. Чудеса призваны свидетельствовать о Боге, утверждать маловерных, но они не говорят о духовном превосходстве той общины, где проявляются. Более того, вера нуждающаяся в чудесах — это слабая вера. Господь Иисус Христос сказал апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что увидел меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин 20:29). Так что изобилие чудес и ориентированность
на них могут свидетельствовать скорее о маловерии, чем о духовном превосходстве.